В Казанском ГМУ подвели итоги Олимпиады для студентов и молодых специалистов «Хирургия XXI века: ремесло и искусство»

9 апреля 2014 г., среда
В Казанском ГМУ подвели итоги Олимпиады для студентов и молодых специалистов «Хирургия XXI века: ремесло и искусство», ставшей первым совместный проектом профессиональной кооперации Казанского государственного медицинского университета и Образовательного центра высоких медицинских технологий Казани. Команды медицинских вузов из Астрахани, Оренбурга, Иркутска, Рязани, Ижевска, Казани и Москвы смело вступили в состязание за победу.
Программа олимпиады предусматривала 6 конкурсов. Направленность и сложность заданий были очень разнообразны.
Начали команды с конкурса «Приветствие». По условиям домашней заготовки предстояло представить свой вуз и команду в виде информации на баннере и в виде 5-7 минутного очного выступления в стиле КВН. Максимальное количество баллов – 6. В этом конкурсе сильнейшей была команда Иркутского ГМУ, а живой тенор одного из студентов в стенах зала заседаний Ученого совета, буквально, потряс слушателей. Члены жюри оценили выступление победителя в 5,13 балла.
Конкурс «Эрудит» был следующим в череде испытаний. Вопросы к конкурсу готовили команды дома, они касались исторических фактов, Казанской медицинской школы, юмора и общей эрудиции. Была полностью исключена возможность подтасовки, т.к. формирование «пакета» для каждой команды проходило непосредственно на глазах у всей аудитории. За каждый правильный ответ давалось 0,5 баллов. По результатам, три команды набрали одинаково высокие баллы, но после длительного обсуждения, победа в конкурсе была присуждена ребятам из Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И.Пирогова (г. Москва). Она принесла им 5,5 баллов.
Второй день обещал быть более напряженным и трудным. Первый конкурс – «Лапароскопическая хирургия» проводился на базе Образовательного центра высоких медицинских технологий (РКБ) и заключался в оценке практических умений в области наложения межкишечного шва и навыков работы с лапароскопическим инструментом. В этом конкурсе преимущество двух команд Казанского ГМУ, получивших 18 и 16 баллов соответственно, было абсолютным, они выполнили задание быстрее всех и качественнее.
Параллельно проходил конкурс «Кардиохирургия». Суть его состояла в правильном ушивании ран сердца: в области левого желудочка и правого предсердия. Конкурсанты должны были выбрать метод ушивания, подготовить набор инструментов, подобрать шовный материал и наложить герметичные швы. Сильнейшей в этом конкурсе была команда Иркутского ГМУ, получившая 17,92 балла.
Вторая половина дня была посвящена работе в центре практических умений КГМУ. Были предложены два конкурса: «Стандартизированный пациент» и «Оказание первой помощи в чрезвычайных ситуациях». В обоих конкурсах были задействованы специально подготовленные актеры. Для всех была представлена одна ситуационная задача: в приемный покой многопрофильной клиники обратился пациент с острыми болями в животе и грудной клетке: актеры имитировали инфаркт миокарда с абдоминальным синдромом. Для того чтобы поставить правильный клинический диагноз работала «палатная команда». Студент 4 курса выполнял роль куратора: беседовал и проводил физикальное обследование пациента, а студент 5 курса наблюдал за происходящим по монитору. На этапе обсуждения плана лабораторно-инструментального исследования и постановки диагноза они работали уже вместе. И в этом конкурсе лучший результат показала команда Иркутского ГМУ (9,9), опередив нашу команду КГМУ всего на 0,3 балла.
Последним был конкурс «Оказание первой помощи в экстремальной ситуации». Была подготовлена ситуация, в которой были задействованы реанимационный тренажер «Анна2 и два актера. Суть ситуации: вы стали очевидцем ДТП с тремя пострадавшими. В решении проблемы первой помощи были задействованы все члены соревнующихся команд. Им предстояло решить организационные проблемы. Провести комплекс мер первичной реанимации, остановить артериальное кровотечение, обеспечить транспортную иммобилизацию. Лучше всех с этим справилась команда Казанского ГМУ №1 (12,45 баллов), а вот фавориту – команде ИрГМУ не повезло: были допущены ошибки в тактике и в очередности оказания помощи, упущено время (5,4 балла).
В результате: по итогам двух дней соревнований лучшими были признаны команды из КГМУ (63,64 балла), второе общекомандное место у команды Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова (61,32 балла), а третье у ребят из Иркутского ГМУ (57,85 баллов).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International